«Ошибки на письме в начальной школе»

Советы нейропсихолога клуба «Искра»

Одной из трудностей, с которой сталкиваются ученики в первом классе, являются ошибки в письменной речи. Может казаться, что они связаны с невнимательностью ребенка, но все не так просто!
В настоящее время в рамках нейропсихологии делаются попытки представить классификацию различных видов нарушения письма.

Какие трудности мы можем увидеть у ребенка?

• проблемы с удержанием произвольного внимания, повышенная утомляемость;

• трудности включения в задание, ориентировки в нем, и переключении с одного задания на другое;

• величина букв, нажим, наклон колеблются в зависимости от утомления;

• трудности ориентировки на листе бумаги, в нахождении начала строки;

• пропуски или повторения элементов букв, букв, слогов, слов;

• замены букв;

• зеркальное письмо и т.д.

Что же делать?

• соблюдайте режим нагрузок: избегайте монотонности, меняйте не только виды деятельности, но и темп нагрузок;

• не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок;

• сложную и длинную инструкцию лучше предъявлять поэтапно, проверять ее понимание;

• составьте и соблюдайте план выполнения задания, режим дня;

• помогайте ребенку с ориентацией на листе, нахождением середины листа, повторяйте направления право-лево, вверху-внизу;

• хвалите ребенка за каждый достигнутый успех;

• обращайтесь за помощью к психологу: снятие напряжения во время письма, когда ребенок уверен, что его не накажут за ошибки, приводит к уменьшению количества самих ошибок.

В заключение хочется еще раз отметить, что перечисленные выше ошибки при чтении и письме возникают у учеников не от лени, невнимательности или недоучивания орфографических правил. Такие ошибки появляются вследствие неправильного или недостаточного развития зон головного мозга, контролирующих речевые и неречевые процессы в ходе чтения и письма. Главное взрослым вовремя суметь разглядеть эти специфические проблемы, оказать психологическую поддержку ребенку. Занятия с нейропсихологом и выполнение его рекомендаций в школе и дома помогут школьникам

избежать психологического дискомфорта от неудач, с которыми сам он справиться порой не в силах.

Консультант Клуба «Искра»
Нейропсихолог Сударчикова Мария.

записаться на консультацию Вы можете по тел.
8(916) 331-62-76
iskracenter.ru

Ждём Вас по адресу клуб Искра:
Керамический пр.д.55,к.1 
тел.:  8(916) 331-62-76