Рыжкова Ирина

Учитель английского языка

Учитель английского языка, стаж работы 20 лет

Программы преподавания:

— Starlight
— О.В. Афанасьева, И.В.Михеева
— И.И.Верещагина, Афанасьва

С углубленным изучением англ. языка
— Биболетова М.З. Enjoy English
— Round- up

Имея за плечами 20-летний стаж работы учителем английского языка в школе и опыт работы с детьми индивидуально, хочу поделиться своими рекомендациями в отношении групповых и индивидуальных занятий с детьми.

Часто перед родителями встает вопрос- на какие занятия записать ребенка, на групповые или индивидуальные. По моему мнению, дошкольникам лучше заниматься в мини группах.

Групповые занятия, в отличии от индивидуальных, включают больше разговорной практики.

Дети стараются соперничать друг с другом, показывают кто лучше, стараются улучшить свои результаты, чтобы их похвалили.

Таким образом, конкуренция внутри группы- это дополнительная мотивация успешности! Развиваются навыки коммуникации, социального общения.

А вот многие дети школьного возраста особо нуждаются в индивидуальном подходе. Когда ребенок чувствует себя неуспешным и испытывает комплекс неуверенности. Т.к. у каждого ребенка своя скорость мышления, способность к запоминанию, объем восприятия, свои особенности и склонности.

На своих занятиях я учитываю интересы и потребности ребенка. Каждая тема рассматривается столько времени, сколько необходимо для ее понимания. Ребенок раскрепощается, все внимание уделено только ему.

Когда у ребенка что-то не получается в школе, у него появляются комплексы и пропадает желание учиться. А на индивидуальных уроках, ребенок старается рассказать о своих неудачах, также дети любят рассказывать о своих увлечениях, и я это учитываю и применяю на своих уроках. Например, зная, что ребенок любит рисовать, значит рисуем и закрепляем знания, а после того как материал понят им, ребенок чувствует уверенность в себе, появляется желание изучать язык. Тем самым, у ребенка пропадает комплекс неуспешного ученика, он не будет замкнутым в школе

Но бывает, когда родители приводят одаренного ребенка на индивидуальное занятие. В этом случае, если ребенок с удовольствием хочет посещать такие уроки, то прогресс увеличивается в разы. В результате: ребенок уверен в своих знаниях, самостоятелен, успешен, повышается самооценка.

Вообще бывают разные ситуации. В моей практике дети, занимавшиеся индивидуально с 5-6 лет, легко продолжают обучение в школе будучи уже подготовленной к ней. И чувствуют себя уверенно.