Нейропсихолог + Игровая математика + Чтение и развитие речи + Логика + Авторские методики
БУДЕТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ: -знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита; — уметь отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы; -определять количество слогов в словах; -уметь отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст; -определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов; -уметь ставить ударение в словах, находить ударный гласный звук в слове и ударный слог; -знать согласные и гласные звуки; -уметь делать слоговую схему слова и схему предложения; -знать, как произносятся интонационно восклицательные, вопросительные и повествовательные предложения; соответственно, знать знаки препинания; -уметь читать (минимум по слогам, желательно не менее 25 слов в минуту).
ПОЛУЧИТ НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ РУКОЙ И ПИСЬМОМ: -правильно держать ручку и карандаш в руке, правильная посадка за столом; -проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; -обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; -уметь рисовать по клеточкам и точкам; -уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; -копировать с образца и самостоятельно рисовать геометрические фигуры; -уметь продолжить штриховку рисунка; -уметь писать печатные буквы и цифры, -уметь вырезать по контуру, пользоваться ножницами.
ПОЛУЧИТ НАЧАЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ: -уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; -уметь находить соседей чисел в пределах 10−20; -выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; -знать понятия «больше-меньше-поровну»; -уметь делать равными неравные группы предметов, уменьшая или увеличивая одну из групп; -знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; -уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; -уметь поделить предмет (круг, квадрат) на две/три/четыре равные части; -уметь писать печатными цифрами; -уметь соотносить графический образ цифры с количеством предметов; -знать и уметь пользоваться знаками «+, — , =», «<,>»; -уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; -понимать, из каких чисел состоят все числа от 1 до 10 (состав чисел в пределах 10). Начнут осваивать навык: -счета до 100 единицами и десятками; -умение пользоваться линейкой (измерять стороны геометрических фигур, чертить отрезок заданной длины).
БУДУТ ИМЕТЬ ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: -знать свои ФИО, и ФИО своих родителей, уметь рассказать, где и кем работают родители; -знать свой точный адрес; -знать свою дату рождения, в какое время года родился; -уметь отличать и называть основные цвета (желательно знать последовательность расположения цветов в радуге и знать из каких цветов образуются оттенки цветов); -знать понятие и уметь определять право-лево, верх-низ, за, над, перед, после, возле, в и т.д.; -уметь ориентироваться на листе бумаги и клетки (правый верхний, левый нижний угол и т.д.); -знать основные правила этикета (здороваться, прощаться, уметь спрашивать, просить, благодарить, обращаться ко взрослым на «Вы» и т.д.); -знать основные правила дорожного движения.
ПОЛУЧАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ШКОЛЕ: -знать когда ребенок пойдет в школу( в какое время года и дату); -знать, для чего ребенку нужно идти в школу, ем занимаются в школе; -знать, сколько ребенку будет лет на момент поступления в школу; -знать основные школьные принадлежности уметь объяснить, для чего они; -знать понятия учитель, ученик, урок, перемена, звонок; -знать правила поведения в школе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК. Очень важная зона, невнимание к которой, при хорошей интеллектуальной готовности, может привести к школьной неспешности — низкой успеваемостью, конфликтами со сверстниками и учителями, отказ ходить в школу и прочее.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ: -общая интеллектуальная готовность, развитые память (описывать по памяти картинку, запоминать 8−10 простых картинок из 10, 8−10 слов из 10, запомнить предложение из 5 слов и повторить его), восприятие (воспринимать и замечать предметы полностью и его части, детали), внимание (концентрировать внимание на задании не менее 15 минут, находить 10 отличий на картинках, копировать в точности узор или движение), мышление, логика (находить и объяснять несоответствия на рисунках, находить и объяснять отличия и сходства между предметами, находить лишний предмет и классифицировать по общему признаку, уметь сравнивать предметы, находить закономерности. Сложить из конструктора фигуру по образцу, складывать пазлы самостоятельно, проводить аналогии, восстанавливать последовательность событий), речь (смотрите информацию выше), воображение; -развитый фонематический слух (необходим для того, чтобы ребенок в школе писал грамотно, без ошибок, не пропускал буквы в словах); -развитая крупная и мелкая моторика, общее психомоторное развитие ребенка.
ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ: -мотивация (сформированный познавательный интерес к учебе); -самооценка (положительное представление о себе и умение переживать неудачу). -эмоциональное развитие (уметь выражать, контролировать свои эмоции, уметь считывать эмоции других людей); -внутренняя позиция школьника (понимает свой новый социальный статус и то, что в школу он идет учиться, а не играть).
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ: -произвольность поведения, саморегуляция (ребенок понимает, что ему нужно будет выполнять разные задания в школе — интересные и не столь привлекательные; подчиняет свои импульсивные желания необходимости учиться); -произвольность психических функций (внимание направляет не только на то, что его привлекло, но и на то, что требует от него учебный процесс и учитель; готов запоминать необходимую информацию, а не только то, что привлекло его внимание и т.д.); -целеполагание, умение достигать результата, умение контролировать процесс, проводить проверку и сверять полученный результат на правильность.
КОММУНИКАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ: -умение взаимодействовать, сотрудничать со взрослыми (слушаться, обращаться, спрашивать; остерегаться чужих взрослых на улице); -умение общаться со сверстниками (в паре, группе; умение знакомиться, легко вступать в контакт, умение пригласить в игру, умение разрешать конфликтные ситуации, уметь бесконфликтно отстаивать свои границы и не нарушать чужие, учитывать свои интересы и интересы группы, уметь договариваться); -умение слушать собеседника;