Подготовка детей к школе

Нейропсихолог + Игровая математика + Чтение и развитие речи + Логика + Авторские методики


БУДЕТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ:
-знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;
— уметь отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы;
-определять количество слогов в словах;
-уметь отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст;
-определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов;
-уметь ставить ударение в словах, находить ударный гласный звук в слове и ударный слог;
-знать согласные и гласные звуки;
-уметь делать слоговую схему слова и схему предложения;
-знать, как произносятся интонационно восклицательные, вопросительные и повествовательные предложения; соответственно, знать знаки препинания;
-уметь читать (минимум по слогам, желательно не менее 25 слов в минуту).

ПОЛУЧИТ НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ РУКОЙ И ПИСЬМОМ:
-правильно держать ручку и карандаш в руке, правильная посадка за столом;
-проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
-обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
-уметь рисовать по клеточкам и точкам;
-уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
-копировать с образца и самостоятельно рисовать геометрические фигуры;
-уметь продолжить штриховку рисунка;
-уметь писать печатные буквы и цифры,
-уметь вырезать по контуру, пользоваться ножницами.

ПОЛУЧИТ НАЧАЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ:
-уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
-уметь находить соседей чисел в пределах 10−20;
-выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
-знать понятия «больше-меньше-поровну»;
-уметь делать равными неравные группы предметов, уменьшая или увеличивая одну из групп;
-знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
-уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
-уметь поделить предмет (круг, квадрат) на две/три/четыре равные части;
-уметь писать печатными цифрами;
-уметь соотносить графический образ цифры с количеством предметов;
-знать и уметь пользоваться знаками «+, — , =», «<,>»;
-уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
-понимать, из каких чисел состоят все числа от 1 до 10 (состав чисел в пределах 10).
Начнут осваивать навык:
-счета до 100 единицами и десятками;
-умение пользоваться линейкой (измерять стороны геометрических фигур, чертить отрезок заданной длины).

БУДУТ ИМЕТЬ ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
-знать свои ФИО, и ФИО своих родителей, уметь рассказать, где и кем работают родители;
-знать свой точный адрес;
-знать свою дату рождения, в какое время года родился;
-уметь отличать и называть основные цвета (желательно знать последовательность расположения цветов в радуге и знать из каких цветов образуются оттенки цветов);
-знать понятие и уметь определять право-лево, верх-низ, за, над, перед, после, возле, в и т.д.;
-уметь ориентироваться на листе бумаги и клетки (правый верхний, левый нижний угол и т.д.);
-знать основные правила этикета (здороваться, прощаться, уметь спрашивать, просить, благодарить, обращаться ко взрослым на «Вы» и т.д.);
-знать основные правила дорожного движения.

ПОЛУЧАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ШКОЛЕ:
-знать когда ребенок пойдет в школу( в какое время года и дату);
-знать, для чего ребенку нужно идти в школу, ем занимаются в школе;
-знать, сколько ребенку будет лет на момент поступления в школу;
-знать основные школьные принадлежности уметь объяснить, для чего они;
-знать понятия учитель, ученик, урок, перемена, звонок;
-знать правила поведения в школе.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК. Очень важная зона, невнимание к которой, при хорошей интеллектуальной готовности, может привести к школьной неспешности — низкой успеваемостью, конфликтами со сверстниками и учителями, отказ ходить в школу и прочее.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ:
-общая интеллектуальная готовность, развитые память (описывать по памяти картинку, запоминать 8−10 простых картинок из 10, 8−10 слов из 10, запомнить предложение из 5 слов и повторить его), восприятие (воспринимать и замечать предметы полностью и его части, детали), внимание (концентрировать внимание на задании не менее 15 минут, находить 10 отличий на картинках, копировать в точности узор или движение), мышление, логика (находить и объяснять несоответствия на рисунках, находить и объяснять отличия и сходства между предметами, находить лишний предмет и классифицировать по общему признаку, уметь сравнивать предметы, находить закономерности. Сложить из конструктора фигуру по образцу, складывать пазлы самостоятельно, проводить аналогии, восстанавливать последовательность событий), речь (смотрите информацию выше), воображение;
-развитый фонематический слух (необходим для того, чтобы ребенок в школе писал грамотно, без ошибок, не пропускал буквы в словах);
-развитая крупная и мелкая моторика, общее психомоторное развитие ребенка.

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ:
-мотивация (сформированный познавательный интерес к учебе);
-самооценка (положительное представление о себе и умение переживать неудачу).
-эмоциональное развитие (уметь выражать, контролировать свои эмоции, уметь считывать эмоции других людей);
-внутренняя позиция школьника (понимает свой новый социальный статус и то, что в школу он идет учиться, а не играть).

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ:
-произвольность поведения, саморегуляция (ребенок понимает, что ему нужно будет выполнять разные задания в школе — интересные и не столь привлекательные; подчиняет свои импульсивные желания необходимости учиться);
-произвольность психических функций (внимание направляет не только на то, что его привлекло, но и на то, что требует от него учебный процесс и учитель; готов запоминать необходимую информацию, а не только то, что привлекло его внимание и т.д.);
-целеполагание, умение достигать результата, умение контролировать процесс, проводить проверку и сверять полученный результат на правильность.

КОММУНИКАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ:
-умение взаимодействовать, сотрудничать со взрослыми (слушаться, обращаться, спрашивать; остерегаться чужих взрослых на улице);
-умение общаться со сверстниками (в паре, группе; умение знакомиться, легко вступать в контакт, умение пригласить в игру, умение разрешать конфликтные ситуации, уметь бесконфликтно отстаивать свои границы и не нарушать чужие, учитывать свои интересы и интересы группы, уметь договариваться);
-умение слушать собеседника;

-умение выражать свои мысли и свою точку зрения.


Узнай расписание и цены
Made on
Tilda